Компания "Межрегиональное страховое соглашение" официально признала недействительными 60 тыс. своих полисов ОСАГО. Конфликт страховщика с агентом привел к крупнейшему отказу от обязательств с момента введения закона об ОСАГО, пишет газета.
Business&FM,
18 ноября 2005 г.
Потеря страхового лица 2508 просмотров
Шестьдесят тысяч клиентов остались без ОСАГО
Один из крупнейших страховщиков "автогражданки" "Межрегиональное страховое соглашение" (МРСС) официально признало недействительными 60 тыс. своих полисов. Конфликт страховщика со своим агентом привел к крупнейшему отказу от обязательств с момента введения закона об ОСАГО. Список полисов, признанных недействительными в связи с утратой, МРСС разместила на своем сайте. Та же информация находится на интернет-странице Российского союза автостраховщиков (РСА), где они названы "похищенными или утерянными". Как рассказал "Бизнесу" один из клиентов МРСС, в компании ему объяснили, что "с этим полисом ездить можно, но при страховом случае выплат не будет". Жесткую позицию страховщика уже корреспонденту "Бизнеса" подтвердил гендиректор МРСС Семен Акерман: "Почему мы должны платить по украденным у нас полисам?" Полисы оказались "вне закона" по причине конфликта между страховщиком и его агентами, страховой компанией "Коместра-центра" и ее бывшими сотрудниками. Дело в том, что большую часть вышеупомянутых полисов ОСАГО продали сотрудники "Коместра-центра" в период с 28 июня по 1 сентября 2005 года. Акерман утверждает, что его компания 28 июня расторгла агентские договоры с сотрудниками "Коместра-центра" и с самой компанией. Он утверждает, что "Коместра-центр" не отчитывался о продажах и не перечислял в компанию деньги. В сентябре "Коместра-центр" неожиданно исчез из офиса. 16 сентября ФССН приостановила, а 3 ноября отозвала лицензию этого страховщика. Однако до недавнего времени полисы продолжали продаваться. Как следует из документов, оказавшихся в распоряжении "Бизнеса", МРСС прекратило действие доверенностей, выданных "Коместра-центром", только с 19 августа и предупредила о том, что договоры страхования, заключенные после этого срока, будут недействительны. Между тем агенты получили извещение намного позже. Один из агентов получил такое уведомление лишь 11 октября. "До сентября этого года мы продавали полисы МРСС",- утверждает он. По требованию МРСС "Коместрацентр" должен был сдать все имеющиеся полисы до 24 октября, но не смог это сделать, так как большая их часть была продана. Полисов в МРСС не дождались, поэтому компания объявила их утерянными. Часть коллектива "Коместра-центра" работает сейчас в "Фиделити-резерв". Владелец и председатель правления компании Игорь Украинский утверждает, что соглашение с "Коместра-центром" было расторгнуто задним числом. По его словам, компания точно исполняла свои обязательства по финансам и отчетности перед МРСС. В результате конфликта МРСС со своими агентами страдают клиенты компании. "Если компания заявляет об утере полисов, то клиенты остаются без страховки",- говорит генеральный директор аудиторской компании "Мариллион" Сергей Харитонов. 60 тыс. недействительных полисов - это много. Такие страховщики, как "Ренессанс страхование" или "Прогрессгарант", меньше продали с начала года. Само МРСС продало в этом году, по данным Российского союза страховщиков, 350 тыс. полисов и входит в десятку лидеров. Харитонов считает необходимым разобраться, нет ли в действиях МРСС умысла. "Продажа полисов "Коместра-центром" осуществлялась с ведома МРСС. Почему сначала мы выбираем агентов, а потом признаем их действия незаконными. Такие события подрывают доверие к страховому рынку",- возмущается генеральный директор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов. Заместитель гендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов считает виновным в случившемся "Коместра-центр". Кто будет платить по этим полисам, проданным от лица МРСС, неясно. Заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин рассказал "Бизнесу", что работает с руководством МРСС. "Мы еще не определились - будет ли совершать МРСС выплаты по ним. Решение будет принято 29 ноября в ходе дисциплинарной комиссии РСА",- сказал он. Если выплат не будет, владельцам полисов и пострадавшим от них автовладельцам придется разбираться в суде. "Компания должна будет доказать, почему этот полис считает незаконным",- говорит Харитонов. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 18 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|